Беларус 1220.3

prod_universal_11

Трактор относится к тяговому классу 2,0. Выполнен по колесной схеме 4х4. Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами, а также для привода стационарных машин. Является модификацией трактора «Беларус-1221.2». Основными отличиями являются 4-ех цилиндровый двигатель, топливные баки большей емкости, повышенный уровень комфорта и более современная компоновка и дизайн.

Трактор БЕЛАРУС-1220.3 адаптирован под существующие производственные возможности завода, мощности и технологии, на выпуск значительных промышленных партий тракторов при сохранении большинства кооперированных и покупных изделий поставщиков.

На тракторе установлен высокоэкономичный четырех-цилиндровый двигатель Д 245.2.S2 мощностью 122 л.с. (90 кВт) тягового класса 2 Минского моторного завода, обеспечивающий выполнение II ступени Европейских требований по экологии. Компоновочная схема трактора предусматривает без существенных изменений устанавливать двигатель с электронной системой управления, обеспечивающий III ступень Европейских требований по экологии.

Изменение скорости от замедленных (2,19 км/ч) до максимальных транспортных (40 км/ч) переднего хода обеспечиваются 16-ью ступенями в коробке передач. Это позволяет подобрать любую агротехническую скорость движения агрегата в зависимости от вида выполняемых работ.

Скорости переключаются при помощи синхронизаторов, диапазоны — при помощи зубчатых муфт. Управление осуществляется двумя рычагами коробки передач. По заказу возможна установка как 24-х ступенчатой коробки передач, так и коробки с фрикционными гидроподжимными муфтами, переключаемыми под нагрузкой.

Муфта сцепления — фрикционная сухая двухдисковая постоянно-замкнутого типа.

Коробка передач (КП): КП 16х8 — механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, с переключением диапазонов зубчатыми муфтами.

Задний мост — с главной передачей (парой конических шестерен, дифференциалом, механизмом блокировки дифференциала), фрикционной муфтой с автоматическим электрогидравлическим управлением и возможностью принудительного включения блокировки, планетарными конечными передачами.

Передний ведущий мост (ПВМ) — портального типа с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами; привод ПВМ – многодисковая гидроуправляемая муфта, карданный вал.

Тормоза рабочие — сухие трехдисковые, действуют на задние и через привод ПВМ на передние колеса; стояночный тормоз — многодисковый, в объединенном корпусе с рабочими тормозами, с независимым механическим приводом.

Гидравлическая система — для работы с навесными и полунавесными с/х машинами, обеспечивающая на задней навеске силовое, позиционное и смешанное (позиционно-силовое) регулирование положений сельхозорудий. Система имеет 3 пары независимых выводов.

Заднее навесное оборудование — тип НУ-3, тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-3-В.

Задний вал отбора мощности (ВОМ) — независимый двухскоростной и синхронный, хвостовик ВОМ 2 (21 зуб), ВОМ 1с (8 зубьев, в ЗИП).

Кабина — одноместная с жестким каркасом, обеспечивающая безопасность, микроклимат, шумовиброзащиту, с теплопоглощающими стеклами. Кабина оборудована:электроочистителем и омывателем лобового и заднего стекол, отопителем, сиденьем, регулируемым по росту и массе оператора.

Электрооборудование трактора — напряжение бортовой сети 12 В.

Возможна дополнительная поставка комплекта инструмента К320.000 к трактору.

Установленная гидросистема на базе гидроподъемника позволяет регулировать процесс работы с/х орудия в режиме силового, позиционного и комбинированного способов регулирования глубины хода рабочего органа с/х орудия или машины.

По заказу потребителя гидросистема трактора может быть оснащена электро-гидравлической системой управления фирмы «BOSCH».

Заднее навесное устройство обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.

Установленный новый задний ВОМ с гидро-поджимными муфтами и управлением с пневмо-аккумулятором обеспечивает передачу максималь-ного момента на привод с/х орудий и плавность включения и выключения его.

Длительность непрерывной работы трактора в течение 10 часов и более без дозаправки топливом обеспечивается двумя баками общей емкостью 255 л.

Наряду с установкой на трактор БЕЛАРУС-1220.3 узлов и систем с более высоким техническим уровнем, позволяющих решить ряд проблем по повышению производительности труда при наименьших эксплуатационно- технологических затратах на единицу произведенного продукта, большое внимание при разработке трактора было уделено верхнему строению и интерьеру кабины с точки зрения современного дизайна.

Так применение на тракторе современных пластмассовых узлов и деталей (облицовка – аллигаторного типа, крылья, крыша, элементы щитка приборов), формованных ковров и обивок, поглощающих шум и легко очищающихся, придают трактору привлекательный дизайн.

Трактор БЕЛАРУС-1220.3 экономически целесообразно использовать в различных с/х технологиях совместно с тракторами других мощностей, а также, при установке дополнительного оборудования, в других отраслях экономики.

Ближайшим аналогом трактора «БЕЛАРУС-1220.3» является трактор «БЕЛАРУС-1221»

 

На тракторе установлены:

  1. Двигатель Минского моторного завода номинальной мощностью 90 кВт (122л.с.) Д245.2S2 отвечающий II ступени Европейских требований экологии
  2. Воздухоочиститель «Дональдсон» FPG10-0317 установлен под капотом впереди водяного радиатора, глушитель монируется по стойке кабины.
  3. Два топливных бака 1221-1101510 (полимерный под кабиной) и 1522-1101210 (металлический, боковая установка), обеспечивающие суммарную емкость до 255 литров
  4. Блок охлаждения с 5-ти рядным радиатором 1025-1301010-Б и новыми конструкциями опор
  5. Трансмиссия трактора «БЕЛАРУС-1221» с мокрыми тормоза-ми, доработанным корпусом заднего моста под установку дискового ВОМ, с гидроподъемником
  6. Дисковый ВОМ 1025-4202010 и управление 1025-4216010 с пневмоаккумулятором, обеспечивающим плавность включе-ния и выключения ВОМ
  7. Полурама 1220.1-2800010 с брусом 1321-1801016-Б под установку ПВМ 822-2300020
  8. Рулевое управление 1025-3400010 с удлиненными шлангами 952-3407100-04
  9. Щиток приборов 826-3805010-02
  10. Кабина унифицированная 1221-6700010-04 с крышей Д82-6707035, крыльями Д82-8404010/010-01, накладками Д82-6701012/012-01, панелями 82Д-6700321/351, 1025Д-6700326/331, 82Д-6700328 современного дизайна
  11. Облицовка стеклопластиковая 921.3-8400005.

Тракторы БЕЛАРУС, оснащенные стандартным навесным и тяговосцепными устройствами, а также набором монтажных отверстий, обеспечивают все способы агрегатирования. Кроме того, наличие ВОМ и свободных выводов гидросистемы позволяет осуществить привод рабочих органов агрегатируемых машин механическим или гидростатическим образом.

 

Технические характеристики

Двигатель

Тип двигателя: Дизель с турбонаддувом
Модель двигателя: Д-245.2S2
Мощность, кВт (л.с.): 90 (122,4)
Номинальная частота вращения, об/мин.: 2200
Число цилиндров, шт.: 4
Рабочий объем, л.: 4,750
Максимальный крутящий момент, Нм.: 490
Удельный расход топлива, г/кВтч.: 254
Емкость топливных баков, л.: 255

 

Трансмиссия

Муфта сцепления: Сухая двухдисковая
Коробка передач: Синхронизированная, диапазонная
Тип переднего ведущего моста: Балочный
Число передач: вперед/назад: 16/8
Скорость движения км/ч: вперед/назад: 2,19 – 40,0/ 2,8 – 18,6
Задний ВОМ независимый I, об/мин.: 540
Задний ВОМ независимый II, об/мин.: 1000
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути: 4,18
Блокировка дифференциала: Гидравлическая

Размеры и масса

Длинна/Ширина/Высота, мм.: 4600/2250/2850
Колесная база, мм.: 2450
Колея по передним колесам, мм. : 1550-2100
Колея по задним колесам, мм.: 1450-2200
Дорожный просвет, мм.: 450
Эксплуатационная масса, кг.: 5500
Агротехнический просвет, мм: 645
Размер шин передних колес: 420/70R24
Размер шин задних колес: 18,4R38

 

Гидронавесная система

Тип гидронавесной системы: Гидроподъемник, обеспечивающий силовое, позиционное и смешанное регулирование.
Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса,кг: 4300
Максимальное давление, МПа: 20
Производительность насоса, л/мин: 51
Емкость бака гидросистемы НУ, л: 25

 

Дополнительные параметры

Колёсная формула: 4х4
Возможность регулирования колеи: Да

  • Каталог Belarus