КАВЗ-4238-02

КАВЗ-4238-02

Автобус среднего класса для городских, пригородных и междугородних перевозок.

КАВЗ 4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ- 4235, предназначенная для работы на городских, пригородных маршрутах и междугородних маршрутах на плече до 500 км. Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки, экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков. В 2010 года проведен рестайлинг экстерьера базовой модели. Автобусы получили новую переднюю маску со светотехникой(дополнительная опция). Разработана городская модификация автобуса – КАВЗ-4238. Автобус имеет тропическое исполнение: увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.
С 2012 года автобус  комплектуется двигателями экологического стандддарта EURO-4.

Преимущества:

  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров;
  • Простота и удобство эксплуатации и технического обслуживания;
  • Экологический стандарт Euro-3-4

Гарантийный срок — 12 месяцев или 75 000 км пробега.

Базовые характеристики
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 7
Колёсная формула 4 х 2
Длина / Ширина / Высота, мм 10000 / 2500 / 3085
База, мм 4900
Высота потолка в салоне, мм 1970…..1980 (в заднем свесе), 2210 (в переднем свесе и базе)
Количество / ширина дверей, мм КАВЗ-4238-01,02 – 2/650, КАВЗ-4238-04 – 1/650+1/1/1400
Мин. радиус разворота, м 11
Масса снаряженная / полная, кг 8435 / 12250, 8320/12250, 8200/13700
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 4250 / 8000, 4800/8900
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 44 (39), 40 (35), 65…82 (17…21)
Емкость топливного бака, л 170
Передняя ось / ведущий мост КААЗ
Рулевой механизм МАЗ-64229, ZF-8095
Тормозная система Рабочая:пневматическая, двухконтурная, АБС. 
Стояночная
: пружинные энергоаккумуляторы.
Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.
Тормозные механизмы: барабанные.
Вспомогательная: моторный тормоз.
Вентиляция Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Жидкостный подогреватель расположен в отсеке за задним левым колесом. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.
Шины 275 / 70 R 22,5″
Агрегатные характеристики
Двигатель (дизельный) Cummins 6 ISBe 210 с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива Cummins ISB4.5Е4-160В с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива с системой нейтрализации
Количество и расположение цилиндров 6R 4R
Нормы экологической безопасности ЕURO-3 ЕURO-4
Рабочий объем, л 6,7 4,46
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 155 (210) при 2500 мин-1 118(160) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 800 при 1200…1700 мин-1 600 при 1400 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 105 95
КПП ZF 1010 BO, механическая 6-ти ступенчатая