Троллейбус ЛиАЗ-5280

Троллейбус ЛиАЗ-5280

Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / задние
Схема компоновки транспортного средства расположение двигателя продольное, в заднем свесе
Тип кузова / количество дверей Вагонного типа, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого или закрытого типа
для 5280 – три двустворчатые служебные двери.
Общее число пассажиров 104
Число мест для сидения:
Пассажиров 23
Водителя 1
Габаритные разеры, мм
длина (с опущенными токоприемниками) 11800
ширина 2500
высота 3460
База, мм 5840
Колея передних / задних колес, мм 2050/1840
Штангоуловители механические
Масса снаряженного ТС, кг 10350
Полная масса ТС, кг 17420
— на переднюю ось 6700
— на заднюю ось 10722
Компрессор ЭК-4В (производительность 0,3 м3/мин)или 2ВУ0,5-0,35/9тр(произ-ть 0,37±0,02 м3/мин)или ВГ0,3/8-7400 (произ-ть 0,32 м3/мин)
Двигатель компрессора постоянного тока ДК-410
Система подготовки воздуха Осушитель производства KNORR-BREMSE или WABCO

Двигатель (марка, тип) тяговый электродвигатель ДК-213 или ЭК – 213

Номинальное напряжение, В 600
Номинальная мощность, кВт. 115
Номинальная сила тока, А 230
Частота вращения, максимальная, (мин-1) 3900
Тип управления реостатно-контакторное или транзисторное

Электрооборудование:

Вынесено на крышу ВБ 7/2-400-У2, пускотормозные сопротивления, шунтовые сопротивления, ЭКГ-20Б.
Автомат защиты АВДУ ВБ 7/2-400-У2
Панель БА-94 в отсеке заднего свеса
Питание собственных нужд Преобразователь напряжения БПН-215
Прибор тока утечки УКИ

Главная передача RABA А 718.20-3300
(марка, тип) двойная, разнесенная (центральный конический редуктор и планетарные колесные редукторы)
Передаточное число: 10,673

Подвеска

  • передняя ось 5256-3000012-10 (с неразрезной балкой)(марка, тип) зависимая, пневматическая, на двух упругих элементах рукавного типа, с одним регулятором положения кузова с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • задняя зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения кузова, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами

Рулевое управление МАЗ-64229, рулевой механизм «винт – гайка на циркулирующих (марка, тип) шариках – рейка – сектор», рулевой привод с гидроусилителем. Передаточное число 23,6

Тормозные системы:

  • рабочая пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры, по осям, с антиблокировочной системой (ABS) производства KNORR – BREMSE, WABCO, НП РУП «Экран» тормозные механизмы всех колес – барабанные
  • запасная функции выполняет стояночная тормозная система
  • стояночная тормозные механизмы заднего моста с приводом от пружинных энергоаккумуляторов
  • вспомогательная — система электродинамического торможения

Шины

  • Размер 275/70 R22,5
  • Индекс несущей способности 148/145 ( 152/148 )
  • Категория скорости J ( Е )
  • Статический радиус колеса – 0,447 м.
  • Давление воздуха в шинах – 8,6-8,8 кгс/см2
  • Максимальная скорость – 60 км/ч

Дополнительно

На троллейбусе ЛиАЗ-5280 могут устанавливаться тонированные стекла.